KBA пополнила серию листовых машин большого формата

25.02.13

На смену Rapida 162/162a пришла Rapida 164 нового поколения.



На выставке drupa-2012 состоялся официальный дебют Rapida 145. Эта листовая офсетная техника формата VI (1 060х1 450 мм) с максимальной скоростью печати 17 000 отт./ч. С тех пор установлено почти 40 таких машин.

А в начале 2013 г. KBA вывела на рынок модель Rapida 164 формата VIIb (1 205х1 640 мм). По своему оснащению и уровню автоматизации «старшая сестра» практически целиком идентична Rapida 145. Скорость печати новой машины достигает 15 000 отт./ч (с пакетом опций для повышения производительности). А с учётом молниеносной переналадки оборудования можно смело говорить о том, что KBA в очередной раз устанавливает стандарт для этого форматного класса.

Новая Rapida 164 заменит модели 162 и 162a, которые завоевали особую популярность в книжном и упаковочном секторах. Они были представлены в 1995 г. и за прошедшие годы неоднократно модернизировались.

Отныне же большинство решений по автоматизации и прочие технические достоинства флагманской модели Rapida 106 доступны в формате VII. Rapida 164 содержит те же компоненты DriveTronic, что и Rapida 106/145. По сравнению с Rapida 162a, формат новинки вырос на два сантиметра в ширину и полсантиметра в длину.

Последовательное внедрение DriveTronic

Концепция KBA DriveTronic предполагает использование прямых приводов, максимальное удобство оператора и очень быструю переналадку при смене заказа. Последовательная реализация такой концепции на Rapida 164 начинается с безвального самонаклада DriveTronic, где все механизмы оснащены сервоприводами. Устройство передачи листов в печатную секцию DriveTronic Infeed оснащено передними упорами с моторизованной регулировкой, а сенсорный дисплей с кнопками прямого доступа обеспечивает надёжность и интуитивность управления машиной.

Новой для этого форматного класса является система выравнивания листов без боковых упоров DriveTronic SIS. Кроме проблем со смазыванием краски на «капризных» материалах, эта уникальная технология устраняет необходимость вмешательства оператора и гарантирует максимальную точность выравнивания листов.

Для замены печатных форм теперь можно использовать три уровня автоматизации:

  • SAPC — полуавтомат (около 110 с на секцию);
  • FAPC — автомат, процесс дополнительно оптимизирован (3 мин для всех секций);
  • DriveTronic SPC — одновременная замена пластин во всех секциях благодаря сервоприводным формным цилиндрам (110 с независимо от количества секций).
Оптимизированный процесс замены форм: держатель пластин на печатной секции больше не отклоняется

Быстрая смывка

При комплектации DriveTronic SPC офсетные и печатные цилиндры очищаются параллельно с заменой пластин; для этого предусмотрена вторая смывочная балка (CleanTronic Synchro). При использовании двух балок одновременно смывку резинотканевого полотна можно ускорить почти на 50%. А благодаря функции ReInk красочный валик очищается за 90 с (обычно эта процедура — одна из самых длительных в процессе переналадки).

Многоцелевая смывочная система CleanTronic Multi позволяет работать с разными типами растворителей (для обычных и УФ-красок). Первоклассную смывку оборудования без трудоёмких ручных операций оценят все полиграфисты, которым необходимо часто менять систему красок.

Во время смывки офсетных полотен межсекционные УФ-сушки переводятся в режим ожидания (CleanTronic UV). Ускорить переналадку и даже заменить привычную смывку при малых тиражах поможет функция CleanPrint (выборочная очистка формных и офсетных цилиндров).


                Комбинации смывки с CleanTronic Synchro:
                 слева — смывка офсетного и печатного цилиндров;
                 справа — смывка офсетного цилиндра с помощью двух смывочных балок


Автоматизация замены лакировальных форм

Для лакировки можно использовать башни двух типов. В стандартной версии камер-ракельную систему дополняет автоматизированная замена форм (SAPC). Позиционирование формного цилиндра, крепление и натяжение лакировальной формы осуществляются автоматически.

А с помощью технологии DriveTronic SFC лакировальная форма заменяется одновременно со сменой пластин и смывкой в печатных секциях. Если машина оснащена двумя лакировочными башнями и при этом используется всего одна, вторую можно подготовить к работе без остановки других секций. Также во время работы или переналадки остальных секций оператор может менять гильзы на анилоксовых валах (система AniSleeve). Это ускоряет и облегчает варьирование отделочных операций.

Новая Rapida 164 оборудована высокой приёмкой с широким диапазоном предустановок. Направляющие Venturi обеспечивают надёжную проводку листа даже при максимальной скорости производства, а сушки VariDry в удлинённой приёмке гарантируют отличное качество продукции. Как инфракрасные, так и ультрафиолетовые модули легко переставляются между разными секциями и в приёмке. Особенно экологична система VariDryBlue: нагретый сухой воздух повторно используется в следующих модулях и таким образом экономится до 50% энергии.
Анилоксовые гильзы в незадействованной лакировочной секции можно менять без остановки всей машины

Ультрасовременный пульт управления со множеством опций

После drupa-2012 все модели Rapida поставляются с новым пультом управления ErgoTronic, который укомплектован настенным экраном. Тут могут размещаться разные диалоговые системы для контроля качества: ErgoTronic ColorControl (автоматическое управление цветом), ErgoTronic ACR и ICR (управление приводкой). Кроме того, возможна интеграция с KBA DensiTronic и допечатным участком. На большой экран можно вывести живое изображение со встроенной системы контроля качества QualiTronic ColorControl или Professional. Как и все консоли KBA, пульт управления Rapida 164 включает модуль удалённого техобслуживания PressSupport 24 Sheetfed с обновлением ПО через Интернет.


Новый пульт управления ErgoTronic оборудован широким настенным экраном,
кроме того сюда можно встроить разные системы для удалённого контроля качества


Rapida 164 может поставляться во всех типовых конфигурациях для печати акцидентной, книжной и упаковочной продукции. Перечень дополнительного оснащения включает одну или две лакировочные башни, межсекционные сушки, поднятую основу — для высоких стапелей, инструментарий для обработки тонкой бумаги, толстого картона и гофроматериалов, систему стапельной логистики PileTronic, устройство переворота листов и множество других опций для выполнения конкретных задач. Таким образом новая модель унаследовала гибкость своих предшественниц и в то же время стала продуктивнее, быстрее в приладке и намного рентабельнее.

Первые машины Rapida 164 уже проходят бета-тестирование. Опыт, полученный в таких испытаниях, помогает и дальше улучшать оборудование. На данный момент все Rapida 162 распроданы и KBA предлагает в этом форматном классе только новые Rapida 164. В ближайшее время компания проведёт день открытых дверей, где состоится официальная презентация нового оборудования.


« KBA приобретёт итальянскую фирму Flexotecnica

Азиатские полиграфисты выбрали передовую технику KBA »