Schmid Rhyner Touch & Feel: тактильные эффекты продают

30.10.13

Мультисенсорная упаковка — новая тенденция в полиграфии. Зачем ограничиваться визуальными эффектами, когда можно воздействовать и на остальные органы чувств покупателя! Именно поэтому дизайнеры упаковки всё чаще используют тактильные свойства печатной продукции.

Календарь Schmid Rhyner на 2013 г. был изготовлен с использованием лаков Wessco Touch & Feel Relief, Galacryl 8901 Soft-Touch и др.

Ежедневно на каждого из нас обрушивается лавина информации, из которой непросто выбрать то, что действительно важно. Речь не только о тексте (изображении), но и о звуках, запахах, вкусовых, а также тактильных сигналах. Соответственно, первый удар принимают на себя органы чувств.

Рекламные технологии, конечно, тоже не стоят на месте. И если раньше воздействие на покупателя ограничивалось аудиовизуальными методами, то сегодня рекламисты пытаются охватить все каналы восприятия. Например, упаковку и другие печатные изделия можно ароматизировать и даже придать им какой-нибудь вкус. Однако наибольшее распространение в полиграфии получили тактильные эффекты — и неспроста. Прямой телесный контакт с печатной продукцией может вызвать положительные ассоциации в отношении бренда и подтолкнуть человека к покупке.

Когда родители берут своих маленьких детей в магазин, рано или поздно мы обязательно услышим строгое «Не трожь!». А вы задумывались, почему малыши познают наш мир именно на ощупь?

Научно доказано, что тактильный контакт обеспечивает гораздо лучший обучающий эффект — 80%, по сравнению с тем же слухом (20%) или зрением (30%). Ну а ладони обслуживаются куда большим участком мозга, чем остальные органы восприятия.

Вот почему производители товаров потребления всё чаще делают акцент на тактильных свойствах упаковки своей продукции. Следуя этим веяниям, швейцарская компания Schmid Rhyner AG разработала серию лаков Touch & Feel и постоянно её совершенствует. Ведущие автоконцерны уже используют лаки Schmid Rhyner для изготовления каталогов: потенциальный покупатель может пощупать отделку салона облюбованной модели, изображённой в таком печатном издании.

Фотоотчёт о сентябрьском семинаре Touch & Feel Experience

В сентябре компания провела очередной семинар Touch & Feel Experience. Мероприятие прошло на базе немецкого производства Gunter Thomas Produktion, основатель которого поделился своим богатым опытом в сфере облагораживания печатной продукции. Полиграфисты из разных стран, в том числе наши соотечественники, узнали о технологических и маркетинговых нюансах использования УФ-лаков T&F Relief.

На сегодняшний день серия Touch & Feel включает УФ-лаки Relief (рельефный эффект) и ВД-лаки Soft-Touch (бархатный эффект).

T&F Relief

Как следует из названия, эти лаки создают рельефное покрытие на оттисках (толщиной до 30 мкм). Такая печатная продукция буквально сама просится в руки. Незабываемый эффект за один прогон обеспечивают тщательно подобранные компоненты:

  • лаки УФ-отверждения Schmid Rhyner Wessco;
  • флексоформы Flint nyloflex Gold A (изготовленные по технологии Saueressig Flexo);
  • анилоксовый вал высокой ёмкости Vernitech (со спецгравировкой T&F).

Schmid Rhyner предлагает четыре лака Wessco Relief: 3810/3820 — матовый и глянцевый стандартные, а также 2810/2820 LM — для пищевой упаковки. Все продукты обладают вязкостью 90 с.

Преимущества лаков Relief по сравнению с другими способами выборочной лакировки:

  • возможность лакировать мельчайшие элементы с идеальным совмещением;
  • скорость печати до 8 000 отт./ч;
  • толщина лакового слоя до 30 мкм.

T&F Soft-Touch

Водно-дисперсионные лаки Soft-Touch Galacryl создают бархатистую поверхность и совсем не искажают цвета на запечатанном листе. Наносятся только через камер-ракельную секцию или способом глубокой печати. Оттиски сразу же пригодны для дальнейшей обработки, например горячего тиснения фольгой или выборочной УФ-лакировки.

Schmid Rhyner предлагает два лака серии Soft-Touch. Galacryl 8901 имеет вязкость около 40 с и наносится с помощью камер-ракельной секции. Galacryl 8902 обладает вязкостью 30 с и наносится способом глубокой печати. Оба продукта — на водной основе и пригодны для покрытия внешней стороны пищевой упаковки.

Применение лаков Soft-Touch требует определённых условий производства:

  • печатная форма — необходимо использовать флексоформы Flint nyloflex Seal F 116, DuPont Cyrel NEOS 45 или NEOS 374;
  • анилоксовый вал должен иметь ёмкость 13–18 см3/м2 (наилучший результат обеспечит Apex S Gravur);
  • порядок нанесения — работа «в линию» возможна только после УФ-красок, в остальных случаях обязателен праймер;
  • cкорость печати — до 8 000 отт./ч;
  • параметры сушки: ИК — 0, циркуляция воздуха — 100%, температура не менее 60 °С.

Преимущества лаков Soft-Touch по сравнению с припрессовкой плёнки с бархатистым эффектом:

  • пригодность оттисков к немедленной обработке — лакировке, тиснению и т. п.;
  • скорость печати до 8 000 отт./ч;
  • себестоимость ниже почти в четыре раза.

С любыми вопросами по внедрению в производство лаков Schmid Rhyner вы всегда можете обратиться к нашему технологу.

Подготовили Антон Юдин и Илья Чиргин на основе материалов Schmid Rhyner AG



« Muller Martini представляет новую опцию для ниткошвеек

Высекальные машины Busch: 50 лет безупречного качества »