Сергей Паламарчук: "Накопившийся спрос на полиграфическое оборудование воплотится в новые проекты"

19.01.15

В конце весны Print+ подготовил обстоятельный, как нам видится, материал о 25-летии «Украинской полиграфической группы». Во время встречи с генеральным директором компании Сергеем Паламарчуком и ее учредителем Игорем Поповым мы говорили, что перманентный кризис перерос в более серьезный, так как добавились военная угроза и серьезные проблемы в экономике. Как оказалось позже, угроза переросла в активные военные действия, экономические проблемы усугубились. Соответственно, и первый из вопросов для интервью цикла «Итоги уходящего года», адресованный Сергею Паламарчуку, звучал так...

Print+: Как в нынешних условиях заканчивают год структуры, которыми вы руководите? Сегодня речь идет о выживании или о развитии тоже задумываетесь?

Сергей Паламарчук: Плановые показатели по доходности, установленные для предприятия на этот год, мы выполняем по направлениям расходных материалов, запасных частей и сервиса. Планы по поставкам нового печатного оборудования пришлось скорректировать. Вместе с производителями материалов в этом году мы очень активно продвигаем новые направления, такие как софт-тач и рельефные лаки.

В сервисном направлении также есть положительные изменения. В связи с закрытием завода Heidelberg по производству ВШРА, клеевых машин и машин для шитья термонитью весь бизнес по сервису данного оборудования и поставкам запчастей к нему перешел к швейцарской компании Muller Martini, представителем которой мы являемся. С 1 декабря 2014 г. мы начали обслуживать это оборудование.

Print+: Всегда принято спрашивать об инсталляциях, реализованных проектах. Понятно, что год не располагает к таким вопросам, но все же, возможно, удалось чего-то достичь в области поставок тяжелого оборудования...

С. П.: В связи с политической и экономической ситуацией в этом году не было поставок новых печатных машин. Были только инсталляции бывшего в употреблении печатного оборудования. Проекты, связанные с поставкой нового оборудования, просто отложены клиентами до «лучших времен». Но тот факт, что все эти клиенты продолжают полноценно работать, оставляет нам надежду на возможность реализации этих проектов в ближайшее время.

Print+: Весь 2014 г. ваш ключевой партнер компания КВА переживала реструктуризационные процессы. Глава ее правления говорил о новой тактике, высказался в том числе и о перспективах работы на рынках СНГ в контексте военного конфликта. Прокомментируйте, что происходит в компании, насколько, на ваш взгляд, правильным путем идет правление КВА? Какие перспективные направления могут «выстрелить» в ближайшем будущем?

С. П.: Рынок печатной продукции во всем мире сокращается по причине увеличения доли электронных СМИ, а также из-за продолжающихся экономических сложностей, как в Европе, так и во всем мире. Как следствие, сокращаются потребности и в полиграфическом оборудовании. Компания КВА, предвидя возможные дальнейшие сокращения рынка полиграфии, проводит реструктуризацию, направленную на повышение эффективности в меняющихся рыночных условиях. Цель данной реструктуризации — сфокусировать производство на наиболее востребованных сегментах полиграфии, таких как упаковка, цифровые технологии.

Print+: В связи с осложнением экономической ситуации в Украине ваши отношения с ключевыми клиентами претерпели изменения или они остались прежними? Есть ли сложности во взаиморасчетах, как они решаются?

С. П.: С большинством наших клиентов мы продолжаем сотрудничать, как и ранее. Несколько изменились условия оплаты в связи со значительными колебаниями курсов валют, что требует осуществления привязки платежей с отсрочкой оплаты к курсу. Так как практически весь ассортимент расходных материалов и запасных частей представлен товарами импортного производства, то привязка к курсу необходима. В большинстве случаев все сложности во взаиморасчетах удается решать с клиентами путем переговоров, но есть и случаи, когда мы были вынуждены подать на должников судебные иски.

Print+: Есть ли конфликтные ситуации, связанные с возможным изъятием машин, их арестом?

С. П.: У компании КВА есть в Украине пару случаев невыплаты покупателями полной стоимости печатного оборудования, и данные случаи в настоящее время находятся в стадии судебного разбирательства по взысканию задолженности или возврату оборудования.

Print+: Какие действия в «УПГ»/«Полиграфимпорте» предприняли в связи с усугублением кризисной ситуации? Вы диверсифицировали деятельность? Возможно, пошли путем оптимизации?

С. П.: Мы не проводили в этом году каких-либо существенных изменений в деятельности предприятия, несмотря на возникшие существенные изменения в политике и экономике страны. Проведенные ранее мероприятия по сокращению затрат и более строгой финансовой политике позволили нормально функционировать в тех сферах бизнеса, которые были востребованы рынком в этом году (расходные материалы, запасные части и сервисные услуги).

Print+: Понятно, что очень сложно предвидеть, а что же дальше будет. Но все-таки, как вы думаете, что будет — с экономикой, страной, полиграфией?

С. П.: После проведенных выборов парламента нам надо дождаться формирования новых органов государственной власти, которые будут способствовать позитивным изменениям в развитии страны. Если нам удастся нейтрализовать факторы внешней агрессии и поднять свою собственную внутреннюю активность и требовательность к власти, экономика начнет подниматься и накопившийся спрос на полиграфическое оборудование обязательно воплотится в новые проекты.

Print+: Чего бы вы хотели пожелать полиграфистам Украины в Новом году :)?

С. П.: Верить в то, что все, что не делается, все к лучшему.

Источник: «Принт плюс: бумага и полиграфия», № 10 (114), 2014



« KBA-MePrint представляет узкорулонную офсетную машину Varius LX-TX

Muller Martini обслуговуватиме пiслядрукарську технiку Heidelberg »