Все грани упаковочной полиграфии: в Радебойле прошли дни открытых дверей KBA

17.06.14

Под девизом Packaging. Competence. Network. 2014 14 и 15 мая на заводе KBA в Радебойле прошли дни открытых дверей, посвященные печати упаковки. Почти 450 клиентов из более чем 40 стран посетило данное мероприятие по приглашению лидера в области производства листовых офсетных печатных машин для изготовления упаковки. Гости увидели последние достижения в сфере производства упаковки из картона, а также обсудили главные тенденции рынка с экспертами KBA и компаний-товаропроизводителей. Доклады и практические демонстрации были ориентированы на разные сегменты упаковочного рынка — пищевой, непродовольственный, фармацевтический и косметический.

Ральф Заммек, член правления, ответственный за листовой офсет, приветствовал около 450 участников из более чем 40 стран на заводе KBA в Радебойле

Ключевым спикером мероприятия стал Тибо Карлье (отдел закупок картонной тары и этикеток для Европы, Ближнего Востока и Африки, Procter & Gamble). Он рассказал, какие требования предъявляют сегодня и выдвинут завтра товаропроизводители к упаковочной отрасли. Помимо транспортных, складских и дозирующих функций, упаковка должна побуждать людей сделать покупку. Форма, оптические и тактильные характеристики упаковки являются «тихими продавцами» в местах продаж и поэтому играют решающую роль. Упаковка выступает инструментом коммуникации и должна доставлять радость. Сюда можно также добавить различные требования и функции, такие как совместимость с товаром, воспроизводимость и рентабельность упаковки, информативность касательно содержимого и его защищенности, соответствие правовым нормам и регламентам, формирование добавленной стоимости, экологическая безопасность...

Вальтер Хартманн, руководитель маркетинга листового офсета KBA, представил специалистам в области упаковки интересную программу мероприятия

Сегодня доступны многочисленные каналы, влияющие на принятие решений о покупке. И только некоторые из них напрямую связаны с упаковкой. Более того, роль упаковки в магазине кардинально отличается от ее роли на домашней территории. Согласно исследованию фирмы Pro Carton, упаковка в магазине отлично выполняет максимум функций. Она подробно информирует о продукте, доставляет удовольствие от покупки, пригодна для переработки, побуждает к повторным покупкам и рекомендациям товара, подчеркивает высокое качество продукта. Что касается продтоваров, а также продуктов для уборки, ухода за телом, безрецептурных медикаментов и косметики, то здесь решение о покупке на 50% зависит от упаковки.

Между двумя машинами в демоцентре KBA почти не осталось свободного места

Упаковка должна говорить на языке СМИ

Кроме того, упаковка является единственным средством коммуникации, которое достигает 100% целевой аудитории. Поэтому она должна говорить на языке СМИ, продвигать продукт своими элементами оформления и формой, а также должна быть экологичной (возобновляемой, перерабатываемой, многоразовой). Поскольку упаковка является средством информации, срок ее службы сокращается, а объем продукта внутри нее уменьшается. Одно из ключевых требований сегодня — универсальность, и это, конечно же, отражается на печатных технике и технологиях.

Тибо Карлье (отдел закупок картонной тары и этикеток для Европы, Ближнего Востока и Африки, Procter & Gamble): упаковка — это СМИ, и работать с ней нужно, как с любым СМИ

Дальнейшие презентации проходили в рамках двух модулей — экономического и технического. Благодаря этому стал возможен обмен информацией в различных направлениях.

Юрген Файль, менеджер KBA по работе с ключевыми клиентами в области упаковки, выступил с докладом Xtreme Product Diversity и рассказал о широких возможностях отделки «в линию» в листовом офсете. Помимо известных вариантов лакировки, он говорил также о многократном лакировании с интересными эффектами, такими как микротиснение, которое после обеда можно было увидеть на практике. Ещё одна примечательная технология — высечка «в линию»; кроме того, скоро KBA предложит опцию холодного тиснения фольгой в крупном формате.

Юрген Файль, менеджер KBA по работе с ключевыми клиентами в области упаковки, представил холодное тиснение фольгой и новые направления в стапельной логистике

Об эффективности поведал Саша Фишер, руководитель KBA Complete Services и менеджер по работе с ключевыми клиентами в Европе. Он представил продукты и услуги KBA, которые могут повысить КПД печатной машины. Таковыми являются анализ структуры заказов, проверка конфигурации и моделирование производства, дооснащение и обновление, использование одобренных KBA расходных материалов PressConsum, оценка рабочих характеристик машины, сервисные пакеты и пр. Также улучшают эффективность регулярное обучение персонала, системы контроля качества, сбор и анализ рабочих данных, планирование и контроль производства, использование информационных систем управления (ИСУ).

Руководитель KBA Complete Services и менеджер по работе с ключевыми клиентами в Европе Саша Фишер представил продукты и услуги для повышения эффективности листовых офсетных машин

KBA Complete Services — это интегрированные решения и лучшие в своем классе технологии автоматизации, а также разнообразные консалтинговые услуги. Для оптимизации полиграфических предприятий KBA работает с такими партнерами, как Kodak, Optimus, Printplus, MBO, ClimatePartner, IPM, Perfecta, Montex и Muller Martini.

Универсальность и продуктивность

Xtreme Flexibility — такой была тема доклада Ани Хагедорн, которая представляет отдел продуктового маркетинга KBA. С помощью различных вариантов дополнительного оснащения можно сконфигурировать машины KBA Rapida для производства разных видов упаковки — косметической, непродовольственной, пищевой, фармацевтической. Такие дополнительные пакеты, как TouchFree Guidance, СX, «Антистатика для пленок» или «Микрогофрокартон», значительно расширяют область применения машин по сравнению со стандартными параметрами. Техника Rapida универсальна и в плане сушильных устройств: здесь применяются собственные сушки KBA VariDry во всевозможных комбинациях (от ИК/горячий воздух до ИК/горячий воздух/УФ) и соответствующие системы подачи лака.

Аня Хагедорн (продукт-маркетинг KBA) рассказала про опции для повышения универсальности машин Rapida

Йенс Бауманн, менеджер по маркетингу продукции KBA, выступил с докладом на тему производительности. Помимо скорости, он рассказал о контроле качества и снижении расходов благодаря автоматизации процессов, что в совокупности делает машину гораздо более продуктивной. KBA предлагает высокоэффективные системы для измерения и регулировки, включая такие опции, как управление цветом «в линию» (QualiTronic ColorControl), контроль баланса по серому от System Brunner (Instrument Flight), автосравнение оттисков с PDF-оригиналом (QualiTronic PDF). Эти решения дают существенные преимущества по сравнению с аналогичными системами конкурентов и в некоторых аспектах даже уникальны.

Продукт-менеджер Йенс Бауманн посвятил свой доклад увеличению производительности за счет автоматизации и контроля качества печати

Компоненты автоматизации вроде AniloxLoader (автозамена анилоксовых валов) или AniSleeve (быстросъёмные анилоксовые гильзы), отключаемые красочные аппараты, DriveTronic SRW (одновременная смывка красочных валиков), CleanTronic Synchro (быстрая смывка офсетного полотна с помощью двух смывочных балок), DriveTronic SPC (одновременная смена форм) создают предпосылки для увеличения объема выпускаемой продукции. Также повышают производительность технологии безостановочной работы и системы стапельной логистики.

Rapida 106 — единственная на рынке полноформатная листовая офсетная машина со скоростью печати до 20 000 отт./ч. В крупном формате 17 000 отт./ч уже несколько лет тоже является непревзойденным показателем. Упаковку зачастую изготавливают большими тиражами, поэтому скорость оборудования существенно влияет на рост продуктивности и конкурентоспособности предприятия.

Помимо докладчиков, на вопросы полиграфистов отвечала команда экспертов KBA. Слева направо: Свен Кречмар, Йоханнес Науманн и д-р Роланд Кюн

Во второй половине дня участники мероприятия смогли увидеть живое производство разных типов упаковки — пищевой, непродовольственной, косметической и фармацевтической. Тем временем в зоне Complete Lounge были представлены решения для объединения типографии в единую сеть, ИСУ Optimus и системы сбора данных в режиме реального времени от Logica.

Демонстрационная печать (на этом фото — с Вольфгангом Леем, руководителем демоцентра KBA) вызвала большой интерес

Впечатляющая демонстрационная печать в большом формате

На шестикрасочной Rapida 145 с оснащением для лакирования печаталась упаковка для продуктов питания, в основном первичная. При этом использовались краски с низкой миграцией, а во время печати проводились смывка валиков (DriveTronic SRW), одновременная смена лакировальных форм (DriveTronic SFC) и анилоксов (AniSleeve). Производство осуществлялось в режиме нон-стоп, с автоматической стапельной логистикой, автосравнением оттисков с PDF-оригиналами (QualiTronic PDF) и измерением цвета «в линию» (QualiTronic ColorControl).

После печати упаковки для фастфуда на микрогофрокартоне типа G произошла смена заказа и запечатываемого материала на картон массой 1 м2 280 г. Для этого потребовалось заменить лакировальные формы и гильзы, печатные формы, лак, смыть офсетное полотно и включить шестую печатную секцию вместо первой. Пока на полной скорости — 17 000 отт./ч печаталась упаковка для пиццы, в первой секции машины была выполнена смывка. Затем была отпечатана упаковка для сладостей на картоне GC 2 (300 г/м2).

Крис Трейвис из KBA North America представляет стапельную логистику нон-стоп на полной скорости печати Rapida 145

Такой же впечатляющей оказалась и смена заказов при печати непродовольственной упаковки на шестикрасочной Rapida 164 с двойным лакированием. Изюминками этой демонстрации стали высококачественная матово-глянцевая отделка с использованием праймера и лака УФ-отверждения, а также быстрая смена лака. Кроме того, осуществлялось измерение цвета «в линию» (QualiTronic ColorControl).

Первым заказом стала упаковка из гофрокартона (с матовым дисперсионным лаком на картоне массой 1 м2 350 г, который потом кашируется к гофрокартону). Затем Rapida печатала упаковку для телевизора на топ-лайнере (120,5x164 см, 210 г/м2). Отделка выполнялась праймером и глянцевым УФ-лаком.

На Rapida 164 печаталась упаковка большого формата для бытовой техники

Разнообразие отделки в среднем и полном формате

На шестикрасочной Rapida 106 с оснащением для двойного лакирования и модулем холодного тиснения фольгой KBA ColdFoil SF110 было показано производство косметической и премиум-упаковки. Из отделки использовали глянцевый УФ-лак и холодное тиснение фольгой «в линию»; для экономии полотно фольги распускалось максимум на пять полос (Web Splitting), которые проходили через печатный зазор несколько раз с помощью поворотной штанги (Multi Foil Use). Демонстрацию дополнили автозамена лакировальных форм и регулировка цвета «в линию». Отпечатав упаковку краски для волос, в машине заменили формы и фольгу, после чего началось изготовление парфюмерной упаковки. При этом вторую лакировальную секцию задействовали для создания эффекта микротиснения («тиснения лаком»).

Анне-Катрин Герлах представляет производство упаковки класса люкс на Rapida 106 с оснащением для двойного лакирования и холодного тиснения фольгой

Непродовольственной упаковкой была занята Rapida 75. Машина, приподнятая на 225 мм, отлично справилась с поставленными задачами благодаря УФ-сушкам VariDry, универсальности в отношении запечатываемых материалов и высечке «в линию». Сначала тут печаталась упаковка для футбольных мячей — на прозрачном полиэтилене с частичным покрытием белилами, плюс четыре триадные краски, плюс УФ-лак. Затем в ход пошёл картон массой 1 м2 240 г для изготовления бирок, чему предшествовали многочисленные операции переналадки, в том числе установка высекальной формы в лакировальной секции.

Параллельно трудилась Rapida 106 с шестью печатными секциями, лакировкой и новым компактным устройством ColdFoil Micro — она печатала фармацевтическую упаковку. Не менее примечательными стали быстрая смена красок (пантоны) и стапельная логистика. В итоге участники мероприятия получили на руки свеженькие расписания игр чемпионата мира по футболу в Бразилии.

Йенс Бауманн, продукт-менеджер KBA, рассказывает о производственных операциях при печати и отделке фармацевтической упаковки на Rapida 106 с ColdFoil Micro

Таким образом гости KBA смогли окунуться в мир современной упаковочной полиграфии, где правят бал передовые технологии, разнообразие вариантов отделки и уникальные возможности оборудования, созданного под заказ.

Образец отделки с микротиснением вызвал много дискуссий


Инструктор-печатник Маркус Шёлль раздает образцы парфюмерной упаковки с микротиснением



« KBA продолжает реорганизацию

Составляющие успеха от KBA »