KBA-Sheetfed укрепляет лидерские позиции в большом формате

13.04.17

Уже несколько десятилетий KBA-Sheetfed Solutions лидирует в секторе крупноформатного листового офсета. Особенно это заметно в упаковочной полиграфии. С момента запуска нового поколения техники Rapida большого формата в 1995 г. саксонский завод Koenig & Bauer AG изготовил 1 500 таких машин. Таким образом, в новом тысячелетии по всему миру установлено свыше 6 000 печатных секций в форматных классах от 910x1 300 до 1 510x2 050 мм.

Rapida 142 с 13 печатными и отделочными секциями в типографии Anzpac (Сидней, Австралия)

Радебойль выпускает листовые офсетные машины-гиганты линейного (секционного) построения с 1968 г. Выставка drupa-1995 ознаменовала переход от надёжного оборудования Varimat к серии Rapida с высоким уровнем автоматизации и продуктивности. Эта полностью обновлённая техника принесла KBA лидерство в крупноформатном сегменте. В середине 1990-х гг. такие машины успешно заменили устаревшую систему на базе пяти цилиндров: рынок требовал сокращения времени переналадки, большей универсальности в плане запечатываемых материалов, а также разнообразия конфигураций. Новые технологии, ускорившие переналадку, не только укрепили позиции крупноформатного листового офсета в классических областях применения — книгоиздательской и упаковочной, но и помогли вернуть рынки иллюстрационной и акцидентной печати.

Офсетные машины-гиганты из Саксонии с 1968 года

За последние десять лет в этом форматном классе появился ещё один игрок. Тем не мене KBA-Sheetfed удерживает первенство с 60% всех новых инсталляций. Если посчитать вместе все модели крупного формата, выпущенные в Радебойле (включая технику Varimat), то получится более 3 000 машин, среди которых 1 500 Rapida. Сегодня KBA-Sheetfed предлагает машины-гиганты в четырёх сериях: Rapida 145, Rapida 164, Rapida 185 и Rapida 205. Они охватывают форматы от 106x145 до 150x205 см.

Машины становятся всё длиннее

Стоит отметить разнообразие конфигураций поставляемого оборудования. Так, самая длинная на сегодняшний день машина большого формата занимает 42 м: Rapida 145, которая насчитывает в общей сложности 14 печатных и отделочных секций, была установлена не так давно в одной из европейских упаковочных типографий. В этой линии после первой печатной секции расположена лакировка, затем две промежуточные сушильные секции, автоматическое переключаемое устройство переворота листа, шесть следующих печатных секций, ещё одна лакировка и две промежуточные сушки, третья лакировочная секция и приёмка тройной длины. Благодаря высокому уровню автоматизации — со стапельной логистикой, одновременной заменой печатных и лакировальных форм, параллельными процессами смывки CleanTronic Synchro и непрерывной регулировкой цвета «в линию» — даже такой «суперболид» можно подчинить человеку.

Самая длинная на сегодняшний день машина большого формата с 14 печатно-отделочными секциями, которую заказал у KBA-Sheetfed один из европейских упаковочных концернов

Международные рынки печати упаковки и книг — наши!

Великаны Rapida работают в упаковочных, книжных и акцидентных типографиях Европы, Америки, Азии, Австралии и даже Африки. При этом в упаковочном сегменте значительно выросла доля длинных машин с 10, 11, 12 или даже 13 печатными, лакировочными и сушильными секциями. Такие системы, например, будут поставлены в этом году в США, Швецию, Испанию, Мексику, Бразилию и Чили. Если на стыке тысячелетий типичная машина большого формата включала пять печатно-отделочных секций, то сейчас среднее число модулей увеличилось до семи.

С 2003 г. KBA выпускает Rapida 205 — листовое оборудование с максимальным форматом в отрасли: такая машина запечатывает лист площадью 3 м2. За прошедшее время было поставлено около 50 этих супергигантов. Применяют их для печати, в первую очередь, плакатов, но также декорируют и большие картонные коробки. К этому же форматному классу относится и младшая модель Rapida 185, которую даже заказывали в конфигурации с 12 секциями и длиной 38,5 м.

Листовая офсетная машина с самым большим форматом в мире: Rapida 205

Помимо картона, микрогофрокартона и плёнок, крупноформатные машины Rapida печатают акцидентную продукцию, книги, журналы и каталоги. В этой области, кроме систем односторонней печати с четырьмя или пятью печатными и лакировальной секцией, применяют также длинные машины с переворотом и восемью секциями для печати 4 + 4. Немного изменённые печатные секции Rapida используют в оборудовании для обработки жести KBA-MetalPrint.

Особенности технического оснащения

Долго сохранять лидирующие позиции в форматном классе можно лишь благодаря техническим и технологическим инновациям. У Rapida в этом отношении следует отметить концепцию раздельного привода DriveTronic в самокладе, накладе (DriveTronic SIS), печатных и лакировальных секциях, а также автоматизацию с практическим уклоном. Эти отличительные черты создают весомые преимущества с точки зрения скорости переналадки, эргономики обслуживания и эффективности. В области промышленного упаковочного производства сюда можно добавить быстросъёмные анилоксовые гильзы.

Скорость до 18 000 л./ч для Rapida 145 с пакетом High-Speed не утопия (фото с drupa-2016)

Отключаемые красочные аппараты ещё несколько десятилетий тому стали стандартом для машин Rapida большого формата. Беспалетная логистика для материалов массой 1 м2 от 220 г, листорезальное устройство на самонакладе, модули холодного тиснения фольгой и приёмка с двойным стапелем расширяют возможности оснащения. Автоматизация — вроде CleanTronic Synchro (одновременная смывка офсетных, формных цилиндров и красочного аппарата), регулировки цвета «в линию», в том числе Instrument Flight для управления балансом по серому, или контроля оттисков — снижает нагрузку на печатника, ускоряет переналадку и сокращает количество макулатуры.

Небывалая продуктивность

Благодаря скорости до 18 000 л./ч (Rapida 145) и 16 500 л./ч (Rapida 164) машины-гиганты Rapida могут запечатывать в час до 30 000 м2 поверхности. Это соответствует всей производственной и складской площади крупной упаковочной типографии.



« KBA усилит поддержку сектора web-to-print

KBA на Hunkeler Innovationdays: в центре внимания будет RotaJET L/VL »